+ 7 800 350 89 89

Летнее и зимнее дизельное топливо. В чем разница?

Летнее и зимнее дизельное топливо. В чем разница?

 

Дизельное топливо является основой для работы двигателей не только в области сельского хозяйства, но и в промышленных масштабах. Однако оно требует межсезонной смены — с летнего дизельного топлива на зимнее, и наоборот. Дизельное топливо зимнее дает двигателю возможность работать при температуре до -30°С, тогда как летнее имеет температурный предел около 0°С.

 

Основное отличие зимнего дизельного топлива от летнего – это количество парафинов в его составе. Кроме этого, в ДТ зимнее добавляются специальные депрессорные присадки, повышающие его морозоустойчивость. Вот почему его смазочные свойства с легкостью обеспечивают нормальную работу топливной системы в холодное время года. Почему нельзя использовать летнее топливо круглый год? Дело в том, что высокое содержание серы и парафина в дизельном топливе приводит к его загустению и кристаллизации при низких температурах. А это значительно затрудняет запуск двигателя и может привести к его поломке.

 

Основными проблемами при эксплуатации дизельной техники в зимний период является подача дизельного топлива к элементам топливной системы двигателя и сам пуск дизельного двигателя. При отрицательных температурах начинается «загустение» дизельного топлива, делающее невозможной прокачку топлива через топливные фильтры к насосу высокого давления, ухудшается испаряемость топлива.

 

Летнее дизельное топливо отличается от зимнего дизельного топлива высоким содержанием длинноцепочных молекул парафинов, температура кристаллизации которых чуть выше 0°С. Что бы значительно уменьшить их количество еще на стадии перегонки нефти при производстве нефтепродуктов устанавливают рабочую температуру не менее 320°С (для сравнения, при производстве «летнего» дизельного топлива указанная температура колеблется в пределах: 180- 360°С). При условии высокотемпературного процесса перегонки длинноцепочные парафины выпадают из получаемого в процессе производства дизельного топлива. Но и самого горючего на выходе получится примерно в полтора раза меньше. Поэтому и стоимость зимнего дизельного топлива будет выше, чем у летнего дизельного топлива. Данное обстоятельство, а также площадь востребованности зимнего дизельного топлива, время его использования (на европейской части России: около 4 месяцев, в других районах без учета Крайнего Севера до 6 месяцев) делает экономически более целесообразным для производителя производство летнего дизельного топлива. Именно его, в основном, и изготавливают на российских НПЗ.

 

Преобразовать летнее дизельное топливо в зимнее дизельное топливо можно используя один из двух имеющихся путей: депарафинизацией или путем использования депрессорных присадок.

Депарафинизация производится с помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров – цеолитов. Данный способ крайне эффективен, но имеет существенный недостаток: исключительно высокую стоимость.

При использование депрессорных присадок, в дизельное топливо добавляют, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Указанные добавки воздействуют на дизельное топливо одним из двух способов.

 

Суть первого в том, что молекулы депрессора как бы «обволакивают» кристаллы парафина и не дают им срастаться в большие конгломераты, тем самым обеспечивается надлежащая прокачиваемость дизельного топлива.

При втором способе депрессоры с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов и притягивают их к себе.

В итоге и в первом, и во втором случае количество кристаллов парафина превышает аналогичный показатель у дизельного топлива без депрессора. Но сами размеры этих кристаллов оказываются существенно меньше, благодаря чему они не столь быстро забивают фильтр тонкой очистки. И, в конечном итоге, дизельный двигатель штатно заводится и работает при низких температурах окружающей среды.

 

Крайне эффективен также подогрев дизельного топлива в топливных магистралях, на одном из участков от топливного бака к топливному насосу. Таким образом, для комфортной эксплуатации дизельного двигателя в холодное время года необходимо наличие в топливной системе автомобиля промежуточного подогревателя дизельного топлива и наличие в запасе антигеля для «работы» с молекулами парафина, присутствующими в дизельном топливе. Необходимо помнить, что если на заправке Вам сказали, что продают как раз «зимнее дизельное топливо» , не спешите верить, особенно в переходный период ноябрь- декабрь. Ведь вчера еще был ноль, а сегодня уже -15°С. Очень часто единственное, что роднит это топливо с зимним вариантом - это цена. К сожалению, такие "умельцы" встречаются довольно часто, разбавляя ДТ не то, что керосином, а обычным бензином, а то и совершенно немыслимыми составами. Основной признак такого дизельного топлива: запах. Никогда!!! не заправляйтесь дизельным топливом, имеющим явные запахи бензина, ацетона, других летучих углеводородов. Это может привести к серьезным поломкам элементов систем дизельного двигателя.

Как делают бензин?

Как известно бензин делают из нефти, если хотите, то это «заготовка» для будущего горючего. Кстати из остатков после перегонки, получают еще много чего, например — дизель, керосин, мазут и т.д. Так что литр этого «ископаемого» раскладывают на много составляющих.

В свою очередь нефть можно разложить на два основных составляющих, это – углерод (примерно 85%) и водород (примерно 15%). Они соединяются между собой сотнями связей, которые мы потом называем углеводороды – в свою очередь их также можно разделить на сложные и легкие составы — но все эти соединения, по сути, и есть нефть.

Бензин из нее добывают двумя основными способами – это процесс «прямой перегонки», и более совершенный который носит массу названий – платформинг, риформинг, гидрориформинг, но самые сейчас популярные – термический и каталитический крекинг. Теперь более подробно.

Процесс прямой перегонки

Это очень древний способ, его изобрели еще на заре бензиновых двигателей. Он если хотите не отличается супер технологиями, и его запросто можно повторить у каждого дома, про это чуть позже.

Сам физический процесс заключается в нагреве нефти и испарению из нее по очереди нужных составов. Процесс происходит при атмосферном давлении и закрытой емкости, в которую установлена газоотводящая трубка.

При нагреве из нефти начинают испаряться летучие составы:

  • Температура от 35 до 200 °С – получаем бензин
  • Температура от 150 до 305 °С – керосин
  • От 150 до 360 °С – дизельное топливо.
  • После чего их просто конденсируют в другую емкость.

Но при таком методе есть очень много минусов:

  • Мы получаем очень мало топлива — так из одного литра получается всего 150 мл. бензина.
  • Полученный бензин очень низкого октанового числа, примерно около 50 – 60 единиц. Как вы понимаете чтобы его догнать до 92 – 95, нужно много присадок.
  • В общем, этот процесс безнадежно устарел, в современных условиях он просто коммерчески не выгоден. Поэтому многие перерабатывающие предприятия сейчас перешли на более выгодный, совершенный способ изготовления.

Термический и каталитический крекинг

Вот этот процесс получения бензина очень сложный, дома таким способом вам его не получить – однозначно! Не хочется лезть в дебри, грузить вас сложными химическими и физическими терминами. Поэтому постараюсь рассказать, что говорится «на пальцах».

Суть крекинга проста. Нефть химически и физически разлагают на составляющие – то есть из больших, сложных молекул углеводорода, делают более мелкие и простые, которые образуют бензин.

Что нам это дает, какие есть плюсы:

Выход бензина увеличивается в несколько раз, до 40 – 50%. ТО есть по сравнению с перегонкой мы имеем уже почти пол-литра топлива.

Октановое число намного, увеличено — обычно оно около 70 – 80 единиц. Ездить конечно на нем тоже нельзя, однако присадок до получения готового продукта нужно минимум.

В общем, за этим процессом однозначно будущее. Вот почему их так сегодня много — платформинг, риформинг, гидрориформинг, крекинг. Каждый процесс старается увеличить число получаемого топлива + улучшить октановое число, в идеале, чтобы вообще обойтись без присадок.

Какой срок годности бензина?

В бензине, хранящемся длительное время, происходят изменения, способные ухудшать его свойства. В первую очередь это связано с химическими процессами окисления, происходящими под действием воздуха. Хранение бензина на нефтебазах сильно отличается от условий хранения его в домашних условиях, но даже самые лучшие условия хранения бензина не могут предотвратить этих процессов полностью.

 

Даже при соблюдении всех условий срок хранения бензина не может превышать 5 лет. Помимо химических изменений, снижающих октановое число бензина, происходит постепенное улетучивание низкокипящих углеводородов. Это приводит к тому, что этилированный бензин теряет бромистый этил, выводящий из камеры сгорания свинец, вследствие чего в камере образуется нагар.

 

Срок хранения бензина в канистре, которая герметично закрыта, зависит от температуры. В среднем можно хранить бензин до года. Чем выше температура хранения, тем меньше этот срок. Зависит он и от того, из какого материала сделана канистра, так как некоторые вещества, такие как медь или олово, способствуют окислению.

 

Срок хранения бензина АИ 92 не превышает одного года, потому что в его составе присутствуют многочисленные добавки, которые разрушаются достаточно быстро и октановое число бензина падает даже при хранении в герметичной емкости и при низкой температуре.

 

Химические изменения, которые происходят при длительном хранении бензина, существенно уменьшают октановое число топлива, при этом происходит и потеря низкокипящих углеводородов. При заправке таким топливом, в камере сгорания двигателя будет образовываться свинцовый нагар, что может привести к изменениям в работе двигателя и ухудшению его характеристик.

 

Хранение бензина в пластиковой канистре не поможет увеличению срока его сохранности, он будет храниться столько же, сколько и в металлической канистре. При переливании из пластиковой канистры бензин может самовоспламениться, так как пластик накапливает статическое электричество. Поэтому лучше использовать металлическую емкость для хранения бензина.

 

Для большого запаса топлива используют бочки для хранения бензина, металлические или пластиковые. Бочки должны быть непрозрачными, с хорошо закрывающимися пробками. Пластиковые бочки должны иметь хорошую защиту от статического электричества.

 

Бензин в полностью заполненных бочках или канистрах сохраняется лучше, чем в полупустых емкостях. В полных емкостях отсутствует кислород, поэтому бензин меньше окисляется. Также в полупустых бочках образуется взрывоопасная паровоздушная смесь, которая легко может послужить причиной взрыва. Однако заполнять емкости с этим продуктом более чем на 95% недопустимо.

Что делать, если залил плохой бензин?

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок.

 

Проблема усугубляется тем, что различные автомобили по-разному реагируют на топливо с искусственно завышенным октановым числом – даже если пакет присадок подобран качественно и введён правильно, и большинство заправившихся до Вас машин относительно благополучно (ключевым словом является «относительно») «скушали» предложенное топливо, то именно Ваша машина может не принять его.

 

Плохой бензин способен испортить масло, а вместе с ним двигатель. Это обусловлено тем, что в топливе может содержаться запрещенный метанол, который несовместим с пакетом присадок моторного масла. Вследствие чего многократно сокращается ресурс масла. Так что не заправляйтесь на непроверенных АЗС.

Причина появления «плохого топлива» – соблазн заработать на продаже более дешёвого сорта бензина. Добавление в топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низкооктановый бензин можно превратить в дорогие АИ-95 и АИ-98.

 

Бывает и элементарное разгильдяйство – когда ёмкости долго не чистятся или “повезло” заправиться из самого дна, в котором разведена накопившаяся за долгое время грязь.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ ЗАПРАВКИ ПЛОХИМ БЕНЗИНОМ

 

Ухудшение работы свечей зажигания (принимают удар первыми и сигнализируют о нём налётом, обычно красного цвета);

Нарушение работы всей топливной системы, датчика кислорода (забивается фильтр-сеточка и фильтр тонкой очистки, повышается нагрузка на бензонасос, забиваются форсунки);

Проблемы для катализатора;

Повышенный износ двигателя.

 

Почувствовать, что залили некачественное топливо, можно практически через несколько минут после этого, хотя тут многое зависит от заполненности бака до заправки. Но после того как новая смесь попадает в топливопровод, Вы можете ощутить:

 

Снижение мощности двигателя, потерю динамики и реакции на педаль газа;

Перебои в работе, постоянные изменения оборотов на холостом ходу;

Стуки и детонация (обычно из-за низкого октанового числа);

Увеличение расхода топлива;

Двигатель глохнет и плохо заводится (обычно, если топливо содержит воду или грязь).

Если в заправляемом топливе были запрещенные добавки (железосодержащие присадки), то железный капут придет в первую очередь свечам зажигания. Вторым падет датчик кислорода, а за его гибелью последует кончина каталитического нейтрализатора.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ В ЭТОМ СЛУЧАЕ?

 

Если не успели отъехать далеко от заправки, стоит вернуться и после предъявления чека и озвучивания претензий руководству АЗС, потребовать отбора проб и проведения независимой экспертизы сотрудником независимой лаборатории. В случае если экспертиза подтвердит правоту, АЗС добровольно, либо через суд возместит убытки, которые вызваны некачественным топливом.

 

Будьте готовы к тому, что если подозрения оказались необоснованными, то придётся, как минимум, оплатить проведение экспертизы.

 

На всякий случай повторю неоднократно уже слышанные правила, которые снизят вероятность заправки некачественным топливом:

 

Заправляйтесь только на проверенных заправках, желательно до полного бака;

Обращайте внимание на чистоту и ухоженность АЗС, следите за недоливом бензина на АЗС;

Не заправляйтесь «евротопливом с приставками Ultimate и ЭКТО» на мелких заправках, есть вероятность того, что его готовят очень недалеко и не так и затратно, и не совсем «евро»;

Насторожитесь, если цена топлива существенно отличается от общепринятых;

ВСЕГДА БЕРИТЕ и сохраняйте ЧЕК!

А есть ли качественное топливо?

Среди водителей бытует мнение, что в течение последних нескольких лет проблема качества топлива на АЗС решена полностью: мол, владельцы заправок и без того знают множество способов получения сверхприбыли, а рисковать репутацией и клиентами — дело неразумное. Однако, по словам директора консалтинговой компании «А95» Сергея Куюна, в периоды резкого роста цен на топливо (читай: в данный момент) продажа «бодяги» под видом бензина и дизеля является очень доходным бизнесом для всевозможного рода дельцов: цена на химические компоненты, которыми разбавляют топливо для приготовления «суррогата», остается неизменной. 

Путь от нпз до азс: как топливо теряет качество 

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС у водителя был выбор только из «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы заправок рябят от огромного количества вариантов: «А95+», «А95 Евро», «ДТ Евро» и множества других обозначений, причем, разница в цене одной и той же марки бензина часто составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество? 

Переработка и производство. Не секрет, что все виды автомобильного топлива получают из одного и того же сырья — нефти. Она состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, — сернистые, кислородные и азотные соединения. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревают и методом «прямой» перегонки разделяют по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизтопливо, и в остатке — мазут. Однако товарной продукцией они становятся только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и прочих компонентов) — для этого на НПЗ производят дополнительный процесс очистки. В зависимости от степени очистки и качества присадок, автомобильное топливо делят по экологическому уровню, в соответствии с европейской классификацией: Евро-2 (серы не более 0,005%), Евро-3 (серы до 0,0015%), Евро-4 (серы до 0,0005%) и Евро-5 (серы до 0,0001%). После этого продукцию продают по оптовой цене на нефтебазы, куда она часто поступает в виде полуфабриката, в который уже по месту заливают присадки (октаносодержащие, антидетонационные, моющие и многие другие) и получают тот самый «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт везут на АЗС и продают автомобилистам. Продажа топлива, несоответствующего хотя бы нормам Евро-2, украинским законодательством запрещена. Но мошенники умудряются обходить и этот запрет. 

По словам эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше, а его заправлять сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» автомобиля. То же самое касается и более современных моторов: если в паспорте двигателя записано, что он соответствует нормам Евро-3 и выше, заливать в бак необходимо только топливо, которое подвергли очень высокой степени очистки. 

Перевозка. Потеря качества топлива может возникнуть у продавцов уже на этапе транспортировки, — говорит эксперт консалтинговой компании «ЮПЕКО» Андрей Перов. — Во-первых, при перевозке в случае температурных колебаний возникает такое явление, как изменение объемов топлива (при охлаждении оно уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банального воровства, ведь водителям часто платят очень мало и они сливают часть топлива. Естественно, перед водителем бензовоза возникает проблема того, чем покрыть недостачу: в дизель он может долить отработанные масла, в бензин — дешевые присадки, а разницу в цене — положить в карман. Если на заправке нет дополнительного контроля, сотрудники АЗС даже и не узнают о том, что продают уже подпорченный товар. 

Хранение на азс. Вторая проблема, которая сказывается на качестве топлива, — подход владельца заправки к ведению бизнеса. Дело в том, что емкости, в которых хранится топливо на АЗС требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри резервуара размножаются биологические организмы, могут оставаться посторонние вещества (песчинки, листья, вода), отложения, а это требует от владельца дополнительных затрат, на которых всегда можно сэкономить. Но загрязненное топливо использовать в современных автомобилях категорически запрещено… И, наконец, цепочка замыкается на сотрудниках самих АЗС, которые при отсутствии должного контроля, могут отливать себе качественное топливо из резервуаров, а взамен лить туда более дешевые присадки. 

Сам себе эксперт 

Вычисляем настоящий бензин 

По цвету. Если есть такая возможность, наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями-суданами для защиты от подделок). Простой анализ можно сделать и своими силами: добавьте в бензин марганцовки, и если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды. 

По запаху. Подозрение должен вызвать и необычный запах: например, можно унюхать нафталин, сероводород, меркоптановую серу (резкий запах сжиженного газа) — насторожить должен любой запах, который не характерен для нефтепродуктов. 

На ощупь. Попробуйте капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а не размазывается жирным пятном — признак примеси дизтоплива. 

… и дизтопливо 

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичные цвет, запах: настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута — признак подделки. 

По внешнему виду. Если вы набрали дизель в прозрачную емкость, обратите внимание на дно — там не должно быть признаков воды или песчинок. 

Особую осторожность нужно соблюдать зимой: даже при низкой температуре дизтопливо должно оставаться жидким, а любое сгущение либо наличие белых хлопьев — признак выпавших парафинов. 

На ощупь. Дизтопливо должно быть маслянистым и жирным, если нет, — оно сильно разбавлено с бензином. 

Как «бодяжат» топливо 

Потеря качества на пути от НПЗ до АЗС — это не самое страшное, что может произойти с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует стандартам, негативное влияние на автомобиль происходит не сразу: чтобы вывести мотор из строя, нужно регулярно, на протяжении от полугода то нескольких лет, заправляться немного не дотягивающим до стандартов бензином или дизелем. Намного хуже, когда владелец заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «фальсификате». 

Подделка бензина. «Самое доходное дело — производство «левых» бензинов. Здесь в ход идет все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октанового числа», — отмечает директор консалтингового агентства «А95» Сергей Куюн. В базовое «сырье» (для того, чтобы придать топливу нормальный вид) чаще всего добавляют следующие «ингредиенты». 

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5—10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. До сих пор, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим в Европе потребителем ТЭС, который присутствует в пятой части продаваемого бензина. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров. 

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5—6 единиц. Образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора. 

Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3—6 единиц. Превышение концентрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя. 

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматические углеводороды. Эти соединения, с октановым числом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии. 

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7—11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация. 

Этиловый спирт. При добавлении 5—20% спирта в бензин, октановое число растет на 3—8 единиц (из 76 можно получить 92, а из 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом улучшается процесс сгорания, возрастают мощность и КПД двигателя. В бензин можно добавлять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникает детонация, стук клапанов 

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки. 

Бензин и керосин. Популярным способом сделать из летнего дизтоплива зимнее является добавление туда бензина или керосина — это предотвращает выпадение парафинов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — капремонт. 

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизтоплива, в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовывается нагар в насос-форсунках и их подклинивает. 

Выбираем заправку 

Чтобы не «попасть» на плохое топливо, опрошенные нами эксперты рекомендуют придерживаться следующих советов. 

1. «Поскольку с документами на «левые» нефтепродукты всегда есть проблемы, реализация подделок чаще всего происходит на периферийных заправках», — говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов являются мошенниками, но водителю в этих местах нужно соблюдать особую осторожность. И ни в коем случае не рискуйте, покупая топливо с рук, — часто возле частных домов вдоль дорог висят объявления о продаже топлива по сниженной цене, и даже рядом стоит бензовоз, водитель которого утверждает, что просто не довез топливо до АЗС: риск купить поделку здесь чрезмерно высок. 

2. На АЗС есть смысл подойти к «уголку потребителя» (по закону, он должен быть на каждой заправке) и посмотреть, есть ли там телефон горячей линии, контакты владельца заправки, информация о том, что топливо проверяется при помощи мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, следует насторожиться. 

3. Обратите внимание на то, насколько за заправкой следят ее владельцы: часто даже на старых АЗС произведен косметический ремонт, территория облагорожена цветами, есть информационные таблички, а оборудование сверкает новой краской. Если же повсюду сплошная ржавчина, а люки резервуаров обросли травой, — лучше отправиться на другую заправку. Важным критерием является и состояние оборудования, из которого производят заправку топливом: старые колонки часто загрязнены и неоткалиброваны. 

Если внешний вид заправки оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится возле дома, можно взять пробы топлива и отдать в лабораторию: анализ стоит 600 грн. (2000 руб), а на него можно скинуться с соседями по гаражу, у которых имеются точно такие же сомнения. 

4. Все как один из опрошенных нами экспертов говорят о том, что автомобилиста должна обязательно насторожить слишком низкая цена. «Величина розничной наценки сейчас такова, что не позволяет «вольничать» с ценами на заправках. Как правило, в пределах области они изменяются в диапазоне ±30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев свидетельствует о подозрительном происхождении продаваемого топлива»
Что делать, если авто сломалось после заправки 

Учитывая то, что заправка некачественным топливом может нанести автомобилю очень серьезный вред (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя тянет на 60 000 рублей, капремонт бензинового движка — порядка 45 000 рублей, замена катализатора — порядка 7000—15 000 рублей), мы решили узнать, как добиться возмещения ущерба от АЗС. 

Шаг 1. Найдите чек 

«Сохраняйте чеки с АЗС, — говорит адвокат Донецкой коллегии адвокатов Марина Гавяда. — Это послужит доказательством факта заправки на конкретной АЗС, что имеет значение для суда». 

Шаг 2. Вызывайте сервис и эксперта 

Вызывайте эвакуатор и буксируйте автомобиль на профессиональную СТО, а там сразу же попросите, чтобы горловину топливного бака опечатали в присутствии двух свидетелей. Сразу же нужно заказать независимую экспертизу у лицензированного предприятия, эксперт которой обычно выезжает к месту стоянки автомобиля и берет забор проб топлива из бака. 

Шаг 3. Производите отбор проб при свидетелях 

На место проведения забора следует вызвать телеграммой представителя АЗС, чтобы он не мог заявить на суде о том, что пробу взяли без его ведома. После этого нужно в присутствии свидетелей взять три пробы топлива из бака: одну — для экспертов, одну — для себя, третью — для заправки и сразу после этого снова опечатать топливный бак автомобиля. 

Желательно сразу же поехать на АЗС и попросить эксперта произвести там отбор проб (тоже при свидетелях и, пригласив на место забора представителя заправки) — если на этой АЗС по-прежнему торгуют суррогатом, это будет еще одним доказательством для суда. 

Шаг 4. Оцените ущерб и предъявляйте АЗС претензию 

Закажите у сотрудников СТО оценку стоимости ремонта автомобиля и ждите результатов экспертизы, которая длится обычно 3 рабочих дня. «Протокол испытаний, подтверждающий несоответствие топлива действующим нормам, может служить основанием для предъявления претензий по возмещению расходов на устранение последствий использования некачественного топлива», — говорит Марина Гавяда. 

Шаг 5. Договаривайтесь с АЗС о мировой. А если не поможет — в суд 

«Обычно после экспертизы владелец АЗС идет на контакт с автомобилистом и старается решить проблему полюбовно, — говорит Николай Худолий, — для него это самый простой и дешевый путь, при котором он сохраняет и репутацию, и клиента». Но и клиенту заправки, в случае такой возможности, лучше всего соглашаться на досудебное урегулирование. По словам Марины Гавяды, на суде ответчик всегда требует опровергнуть результаты экспертизы, которая проводилась не в ходе судебного следствия. Кроме того, автомобилисту придется доказать, что вред причинен топливом, приобретенным на конкретной заправке. Дело в том, что в баке может быть бензин, который остался после предыдущей заправки. Несмотря на сложности, шансы выиграть такое дело вполне реальные.

Заправка топливом со смартфона

Новый сервис мобильных заправок «Booster» предлагает клиентам, которые не хотят тратить время на отдельный крюк к АЗС, заправить машину «не вставая с дивана». Автовладелец может заказать топливо на дом или в офис через специальное мобильное приложение "Бустер.рус" которое по своему функционалу напоминает сервисы «Яндекс-такси», Gett, Uber и пр. Только на адрес прибудет не такси, а мобильная автозаправка, снабженная топливо-раздаточным оборудованием, с дизелем или бензином «на борту». 

Автозаправки до недавнего времени оставались «оффлайн-оплотом» современного мира, где в один клик можно заказать обед, обновить гардероб или вызвать такси из любого уголка, где работает Сеть. Мобильные сервисы дают неоспоримый комфорт современным жителям мегаполисов, поэтому и этот рубикон был пройден – мобильные приложения для заправки «железных коней» где и когда удобно ворвались на топливный рынок и обещают стать достойной альтернативой стационарным АЗС. 

Заказать топливо в любую точку можно так: скачиваем приложение через Google Play или App Store. Набираем русскими буквами «бустер рус». Появляется иконка приложения - желтая капелька с силуэтом заправочного пистолета.

После установки приложение попросит зарегистрировать номер мобильного - на телефон придет код подтверждения. Далее вводим Ф.И.О, марку, цвет и номер автомобиля (или нескольких автомобилей), привязываем банковскую карточку (по принципу сервиса Uber) и – можно делать первый заказ. 

Процедура от момента скачивания и регистрации до первого заказа займет около пяти минут. Если что-то неясно, можно позвонить по телефону 8 978 987-64-50 (Феодосия) и 8 800 550-58-25 (Новый Уренгой) и получить подробную голосовую инструкцию по установке приложения. Чтобы уж наверняка. Вводим адрес, выбираем вид топлива, объем (полный/неполный бак), затем нажимаем кнопку вызова бустера. Время пошло. 

Так выглядит сложная технологическая начинка бустера с резервуаром для топлива на 450 литров, счетчиками, датчиками и другой умной электроникой для контроля хранения топлива и заправочного процесса.
Буквально за несколько минут вашего железного коня напоят бензином или дизтопливом, соответсвующее ГОСТ.
Что особенно подчеркивают в компании, дополнительных присадок, которые искусственно «накручивают» октановое число, клиентам не привезут. 


tild6361 3830 4532 a633 313431613338 screenshot 8

Если спросить любого водителя о том, на какой АЗС он заправляет автомобиль и почему, в большинстве случаев речь пойдет о сложившейся привычке. Заправка находится рядом с домом или работой, нравится сервис или ароматный кофе с френч-догами – все что угодно вспомнит автомобилист о причинах выбора, но лишь единицы скажут о, казалось бы, главном – качестве топлива на АЗС. 

Такое отношение объяснимо: технический регламент Таможенного союза действительно уравнял свойства топлива для АЗС России. С 2016 года все оно имеет пятый экологический класс (К5), а значит серы, бензола и других вредоносных веществ в нем почти нет. Соответствие бензина требованиям техрегламента потребитель может узнать из технического паспорта продукции, который ему обязаны предоставить по первому требованию на АЗС. 

tild3364 3630 4164 b730 373961386133 34

Уравнивает все легальные АЗС и то, что бензин или дизель прибывают на заправки с нефтебаз, которые заполняются топливом с одних и тех же нефтеперерабатывающих предприятий. Отличие, притом скорее психологическое, лишь в фирменных присадках - не просто так маркетологи получают свой хлеб. В этом честно признается и вице-президент нефтяного клуба Петербурга Леонид Чурилов в прямом эфире передачи «Автоклуб» на радио «Fontanka.fm». Он также отмечает, что в одном резервуаре нефтебазы (для Петербурга это «Ручьи», ПТК, Бронка) смешивается топливо с разных НПЗ.