+ 7 800 350 89 89

Дисбаланс не проблема

Сыты переработкой: топливный рынок России исчерпал возможности для роста цен до конца года

 

 

Выпуск моторного топлива на российских нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) сокращается в связи с проведением сезонных ремонтно-профилактических работ. По оценкам участников рынка, регуляторы предприняли немало мер, чтобы компании накопили резервы топлива для поддержания баланса, поэтому дефицита в регионах не будет. Теперь рынок замер в ожидании снижения цен.

 

В России начнут регулировать содержание биоэтанола в автобензине

С 23 августа по 19 сентября среднесуточная отгрузка автомобильного бензина на внутренний рынок сократилась на 6,7 процента по сравнению с предыдущими четырьмя неделями, а выработка бензина на НПЗ в сентябре снизилась на 5,8 процента, следует из данных Центрального диспетчерского управления ТЭК. По данным на 25 сентября, товарные остатки бензина составляли 1,703 миллиона тонн, дизеля - 2,086 миллиона тонн.

"Нефтяные компании увеличили отгрузки автобензина в Казахстан, который ранее столкнулся с нехваткой товара. Тем не менее на российском рынке пока нет признаков дисбаланса спроса и предложения, способного поддержать устойчивый рост биржевых цен на бензины, - говорится в обзоре агентства "Аналитика товарных рынков". - Видно, что на рынке бензина регуляторы приложили немало усилий, чтобы обеспечить достаточное предложение товара на бирже в сентябре, несмотря на ремонты на НПЗ и высокий экспортный паритет. И эта работа принесла хорошие результаты".

 

ФАС: Рост цен на бензин в 2018 году будет близок к инфляции

В минувшие выходные на плановый ремонт ушел Саратовский НПЗ, который уже с 20 сентября прекратил биржевые продажи топлива. География отгрузок завода включает 30 регионов России, однако львиная доля - 95 процентов - приходится на несколько направлений. По подсчетам ведущего аналитика компании "Алгоритм Топливный Интегратор" Виктора Костюкова, чуть менее трети бензина с НПЗ поступает в Краснодарский край, еще около четверти - в Ростовскую область. По дизелю география иная: 30 процентов - Чечня, чуть менее четверти - Свердловская область.

"В структуре поставок бензина в Крым Саратовский НПЗ занимает третье место с долей 14 процентов после Самарской и Уфимской групп НПЗ, а по дизельному топливу на втором месте после Самары с долей 15 процентов, - отмечает Виктор Костюков. - Несмотря на затухающую картину спроса на бензин и падающие биржевые цены, остановка Саратовского НПЗ может найти отражение в обеспечении и ценах указанных регионов".Спрос на бензин и биржевые цены падают, но остановка заводов может сказаться на обеспечении регионов

До остановки завода на Крымском полуострове ситуация с топливом становилась только лучше: после того как в начале лета разрыв между стоимостью моторного топлива в Крыму и среднероссийским уровнем цен увеличился почти до трех рублей и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обратила внимание на логистические проблемы и завышение цен, АЗС только опускают стоимость. Например, на неделе с 17 по 24 сентября крупные компании снизили розничную цену литра Аи-95 на 18 копеек в Крыму и на 14 копеек в Симферополе. Тем не менее разрыв все еще велик - чуть более двух рублей.

Предвидя вероятность трудностей с обеспечением моторным топливом, компании еще в конце августа, поэтапно сокращая первичную переработку, начали перевозить остатки топлива на региональные нефтебазы, что отразилось и на объемах биржевых продаж. Вкупе с затухающим потребительским спросом отгрузки сокращались плавно, поэтому цены в опте стабильны.

Главная проблема топливного рынка - не дисбаланс, даже не ценовое увеличение или снижение. Главная проблема топливного рынка – практическое отсутствие топлива стандартного качества для конечных потребителей. При том, что наши заводы производят очень или достаточно хорошее топливо.

Потеря качества происходит на звене «База хранения» - «Доставка» - «АЗС». И до потребителя доходит примерно такое дизтопливо:

Наименование показателя

Фактические данные

Метод испытаний

1

Цетановое число, не менее

53,0

SHATOX SX-300
Экспресс-метод

2

Плотность при 15 0С, кг/м3

833,0

Ареометр

3

Предельная температура фильтруемости 0C, не выше

Минус
34
, 4

SHATOX SX-300
Экспресс-метод

4

Содержание керосина

41,9

SHATOX SX-300
Экспресс-метод

 

Такое топливо повышает расходы по бюджету ГСМ и смежных бюджетов примерно на 60%. Это главный бич топлива на сегодняшнее время.

Конечные потребители требуют примерно 65-70% объема топлива стандартного качества. А получают, оценочно, не более 10%.

А саму нехватку «топлива» запросто восполняют «самовары», которые обеспечивают больше, чем указанные в статье 3%. В наших северных регионах их доля обеспечения рынка колеблется на отметке около 45%.

Крым, мы едем

Путешествие в Крым началось! Мы на регулярной основе будем делиться с Вами нашими историями о том, как мы развиваем наш бизнес в Республике Крым.

Команда наших специалистов отправилось в Крым, чтобы обеспечить Республику качественным топливом.
Первый шаг –  установка БТЗП. Вы спросите что это за набор букв? Отвечаем: безоператорный топливо-заправочный пункт, который оборудован системой антивороства, видеонаблюдением, сличением номерных знаков автомобилей. 

 

Красавец БТЗП готов работать на благо Республики Крым


По пути в Крым нас встречали вот такие грифоны

 

Второй шаг – мобильные заправщики Бустер. Топливный рынок сильно меняется и обычные АЗС становятся низкомаржинальным бизнесом. Во-первых, регулярно повышаются отпускные цены на заводах.  Во-вторых, ФАС давит на цены со своей стороны.
Зачем тратить деньги на оборудование стационарной заправки, если можно с помощью инженерных решений получить мобильную заправку, тем самым сократив операционные расходы и увеличив диапазон клиентской базы.
Наши исследования говорят о том, что еженедельно человек тратит 40 минут своей жизни впустую: на дорогу до АЗС, простаивание в очередях. За год получается колоссальная цифра – 2080 минут. Представьте, что теперь вы сможете все это время посвятить любимому человеку или делу.

Бустер – жить без АЗС просто

Наша компания делает акцент на технологичности продукта.

Инженерная мысль позволяет быть нашей компании успешной.

До разработки наших продуктов, мы изучили проблемы, c которыми сталкиваются компании с большим автопарком.
Сложная логистика, воровство, простаивание техники из-за некачественного топлива приносят существенные потери для бизнеса. Каждая единица техники в таких компаниях кормилец. Представьте, ваша как трудно заправлять например асфальтоукладчик, но мы и здесь нашли решение – промышленный бустер. Теперь можно не волноваться, что техника останиться без топлива, промышленный бустер готов приехать в любое время, в любое место.


Наши БТЗП – идеальный механизм, для надежности БТЗП имеют 2 канала связи
GSM и спутник. 

Наш специалист Юрий с БТЗП

 

В последующих частях, мы будем рассказывать про наш бизнес  не только в Республике Крым и России, но и про интерес из других стран к нашим технологиям!

 

 

Страница 5 из 5
В началоВперёд12345НазадВ конец