+ 7 800 350 89 89

НА ЧТО МЫ ТРАТИМ СОБСТВЕННОЕ ВРЕМЯ

Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни сегодня. Автомобиль действительно стал лучшим другом для миллионов людей. Задумавшись об этом однажды, я провел параллели между домашними питомцами и автомобилями. И пришел к выводу, что для своей собаки, к примеру, я выбираю лучший корм, предварительно изучив их состав, характеристики, советуюсь с ветеринаром. А по вопросу качественной заправки своего автомобиля не задумывался.

Обсудил эту тему с друзьями и посоветовался в автосервисе, я понял, что зря не задавался вопросом какого качества топливо на заправке, что пишут в блогах о том или ином топливе. Вопрос «где заправиться» решался просто: где дешевле или по пути. И сколько еще таких несведущих в вопросах качества топлива автовладельцев теряют свои деньги и портят двигатели любимых авто.

Оказалось, недостаточно просто ухаживать за своим авто: проходить ТО, не экономить на запчастях и авто слесарях. Важно знать, какое топливо заливаешь в бак своего автомобиля. То есть не только разбираться в марках топлива, но и в его характеристиках, знать о производителе, его преимуществах и принципах ведения бизнеса.

Качество бензина

Качество бензина начинается с качества сырья, которое поступает на завод. Наиболее важными с практической точки зрения являются: плотность нефти; фракционный состав; содержание серы в нефти; содержание парафинов; содержание воды; содержание солей в нефти. Но это скорее вопросы особенностей переработки нефти и использования современных технологий.

Прямогонный бензин, получаемый при первичной переработке нефти, является лишь сырьем для производства качественного бензина. Октановое число такого сырья обычно не превышает 65. Только благодаря процессу компаундирования (смешивания) с другими легкими фракциями удается повысить октановое число. На заводах допускается лишь незначительное (до 0,3%) добавление присадок, повышающих октановое число до требуемых значений. Это вполне оправдано, т.к. длительное хранение бензина с ненормированным добавлением присадок обязательно приводит к значительному снижению октанового числа. Но если качественный бензин изменяется со скоростью не более единицы в месяц, то некачественный бензин может изменить октановое число на единицу в день.

Качество бензина определяется также загрязнением механическими примесями, различными кислотами, щелочами, органическими соединениями, соединениями серы. Они влияют на такие важные параметры, как детонация, интенсивность износа двигателя, образование нагара, коррозионное воздействие на двигатель, токсичность выбросов и т.д.

В России установлены требования к бензинам по нормам Евро-5. Они предъявляют множество конкретных требований к качеству бензина по содержанию веществ:

  • Свинца- 0.0%
  • Серы менее - 0,001%
  • Бензола- не более 1%.
  • Ароматических углеводородов - не более 35%
  • Олефиновых углеводородов - не более 18%.

Это мероприятие направлено не только на улучшение экологических параметров топлива. Чем чище бензин от примесей, тем выше кпд, экономичнее и долговечнее двигатель.

Как делается некачественный бензин? Самый простой вариант, доступный почти на любом этапе, на пути следования топлива до бака автомобиля от завода – доведение октанового числа до необходимого значения присадками, не дающими детонировать низкосортному бензину, а не заводскими компонентами высокооктанового бензина. Так из 80-го бензина делают 92-й, а из 92-го делают 95-й.

Второй вариант – смешивание сырья на нефтебазах. Дело в том, что прямогонный бензин как сырье для производства автомобильных бензинов не облагается акцизом. Поэтому велик соблазн добавления присадок непосредственно в сырье. Это вариант еще опаснее предыдущего, т.к. качественный и количественный состав такого бензина еще более подвержен отклонениям от требований норм. Существуют и совершенно иные марки бензинов, которые не изготавливаются по тех. условиям (ТУ), но востребованы рынком: ББЦ (бензин для бытовых целей), абсорбент, олигомеризат, бензин вторичных процессов производства, БПЦ (бензин для промышленных целей) и некоторые другие. Необходимо учитывать и тот факт, что соответствующий ГОСТу бензин подвержен изменениям. При длительном хранении его качество снижается. Слегка уменьшается октановое число и возрастает количество смол за счет окисления имеющихся углеводородов. Смолы оседают на различных деталях: воздействуют на стержни впускных клапанов, детали карбюратора, внутренние стенки топливного бака и т. д. Из всего этого можно пока сделать только один вывод: качественный бензин не может стоить дешево. Пытаясь сэкономить на стоимости литра бензина, мы больше тратим времени и средств на ремонт автомобиля.

Могут ли в мороз продать летнее дизтопливо?

Надо ли обязательно добавлять присадки? Самые популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизельного автомобиля. В России дизельные машины пока не слишком популярны: их выбирает около 10% россиян. Хорошими показателями по продажам дизельных версий могут похвастаться внедорожники Toyota, Мицудиши, Renault и «Газели», «Соболи» и др. Естественно, культуре владения дизельной техникой появиться банально неоткуда, и эти авто окружены облаком стереотипов, которые нередко исходят от самих «дизеле владельцев». Так что настало время ответить на популярные вопросы, касающиеся зимней эксплуатации дизелей. Так правда ли, что...

Антигель способен разморозить летнее топливо?

Неспособен. Так называемые антигели — правильное название которых «депрессорные присадки» — не размораживают, а только улучшают низкотемпературные свойства дизельного топлива, понижая порог застывания на 5-10ºС. Из летней солярки сделать зимнюю такие присадки не могут. Зато они незаменимы при перепадах температур: когда синоптики осенью обещают первые заморозки, а зимой — наступление аномальных холодов, самое время заливать антигель.

В дизтопливе содержатся парафины, которые при охлаждении кристаллизуются. Кристаллы растут и при определённых размерах образуют пространственную структуру. В результате топливо не прокачивается через топливные магистрали и фильтры.

И главное, химию надо использовать до того, как солярка замёрзнет. Параллельно снижению температуры застывания топлива, как показывает практика, происходит ухудшение его смазывающей способности, а это грозит ускоренным износом топливной аппаратуры. Также существует мнение, что можно летом купить не дорогое дизельное топливо, а с приходом зимы смешать его с антигелем и использовать как зимнее. Ничего подобного! Летнее и зимнее топливо — это совершенно разные продукты, которые различаются не только пакетом присадок, но и составом (фракционным). Именно поэтому зимнее стоит дороже летнего — её производство требует от НПЗ больших расходов. Зимой на АЗС могут продать зимнее топливо? К сожалению, могут. Раньше качество топлива регулировалось ГОСТами, были чётко оговорены сроки перехода заправок на зимние сорта — для АЗС зима наступала 1 ноября. В 2008 году вместо стандартов стал действовать технический регламент, и теперь владельцам заправок дозволено самостоятельно определять когда следует начинать продажу зимнего дизтоплива. Многие заправки тянут до последнего, продавая летнее топливо. В один из дней декабря проехался по АЗС Санкт-Петербурга. Приобрел 14 литров дизельного топлива на 7-ми разных заправках, а вечером провел маленький эксперимент: разместил в морозильную камеру при −18, и понаблюдал за образцами, чтобы выяснить температуру помутнения купленных образцов. Температура помутнения для летнего топлива не ниже -4, а для зимнего до -25. Результат такой. Первые три образца сильно загустели при -10, такой «компот» скорее всего не понравится автомобилю, еще четыре образца не помутнели, при −18ºС. Следующий показатель, который можно проверить в домашних условиях, наличие воды в топливе. Как это сделать? При плюсовой температуре образцов топлива, засыпаем марганцовку в бутылочки с топливом и смотрим. Если топливо окрасилось в цвет марганцовке, то вода присутствует. Если нет, то все хорошо. В результате среди образцов выявилось наличие воды в двух пробах. Вывод, большинство АЗС стараются закупить правильное топливо. Следующее на что следует обратить внимание это на наличие осадка и цвет дизтопливо. Проверить качество дизтопливо в «домашних» условиях можно также при помощи обыкновенного бумажного фильтра. После прохождения через него качественного топлива остается небольшое пятно светлого тона, в противном случае (некачественный дизель) оно будет большим и темным. Самый распространенный вариант суррогата это летнее ДТ смешанное с различными модификаторами, в том числе керосином, который снижает смазывающую способность солярки. Установить факт наличия керосина, к сожалению, можно только в лабораторных условиях. Также под видом дизтоплива могут продать похожее по цвету судовое топливо (маловязкое), печное топливо, а то и газовый конденсат. Тем, кто покупает большие партии топлива (к примеру, автобаза) рекомендую производить контрольный лабораторный анализ качества ДТ.

Бензин на слух

«Левый бензин можно прочувствовать и прослушать» - так говорят опытные ремонтники об определении некачественного топлива. Действительно, плохой бензин, залитый в автомобиль, помогают определить некоторые симптомы. Расскажу о самых важных из них.

Детонация

Одним из самых распространенным признаком плохого бензина являются детонационные стуки. По словам авторемонтников в 75 из 100 случаев они возникают именно вследствие приобретения низкосортного бензина. Это связано с использованием низко октанового топлива, имеющего октановое число ниже, чем рекомендует завод изготовитель.
Такой симптом может быть вызван также дефектами в системе зажигания, для того чтобы убедиться в правильности предположения, имеет смысл тщательно проверить работу системы зажигания. Если оно в порядке - наверняка причина в топливе.

Износ свечей зажигания

Вторым по частоте проявлением поддельного бензина становится преждевременный выход из строя свечей зажигания. Больше всего подобным неисправностям подвержены европейские и японские автомобили.
Как правило, в этом случае авто владелец обращается в сервис со стандартными жалобами, свидетельствующими о перебоях в работе одного или нескольких цилиндров: неровная работа двигателя, «рваная» работа двс, в том числе при движении с постоянной скоростью, плохой запуск двигателя и повышенный расход топлива.

Причин, вызвавших быстрое «умирание» свечей зажигания, может быть масса, после снятия не исправной детали проверить некачественный бензин не стоит труда: свеча будет покрыта ровным нагаром фиолетово красного цвета - явный признак железо содержащих присадок в топливе. Поврежденной обычно оказывается не только переставшая работать свеча, но и все остальные: на них так же будет виден налет. Иногда при слишком долгой езде на плохом бензине остаются еще и следы детонационной эрозии на электродах - она выглядит так, как будто их изъела ржавчина, поверхность контактов становится неровной и шероховатой.

Дефекты системы нейтрализации выхлопных газов

Третьим дефектом, плохого топлива, становится отказ экологической системы автомобиля, в первую очередь лямбда-зонда, контролирующего количество кислорода в выхлопных газах. Даже если детали системы сумеют выдержать воздействие химических составляющих присадок, их высокая концентрация в выхлопных газах может вызвать некорректную работу автомобиля.

Ощущается это так: машина начинает «захлебываться» при резких разгонах. Однако диагностика показывает, что всё исправно: и узлы, связанные с подачей топлива, и система зажигания.

Причина странного поведения машины заключается в том, что датчик, контролирующий содержание кислорода в выхлопах автомобиля, реагирует на попадание в них посторонних составляющих, которые появляются при сгорании топлива не соответствующего госту. Как следствие, на процессор передается сигнал корректировки количества бензина и смеси. В результате, водитель при быстром разгоне или в условиях повышенной нагрузке, испытывает падение мощности двигателя.

Появление плохого бензина на АЗС - соблазн заработать легкие деньги. Можно ли скакового жеребца вместо овса накормить подгнившей соломой? В принципе, можно, если не жалко животное. Добавление в автомобильное топливо запрещенных добавок (ММА и МТБЭ) обходится продавцам в сущие копейки, а приносят прибыль до 200% чистого дохода. С помощью этих добавок любой низко октановый бензин можно превратить в премиум АИ-95 и АИ-98. Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько пользуются этим простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа. Другая беда - элементарное разгильдяйство работников АЗС. Если емкость редко проверяют на наличие конденсата (воды). Еще реже чистят. Вы рискуете заполучить в бензобак вместе с топливом немало грязи. Определить наличие в топливе воды совсем несложно. Достаточно в ту же прозрачную бутылку с бензином, которую мы держим в руках добавить немного марганцовки. Если бензин окрасится – есть вода. Чистый бензин не окрашивается. Но, конечно, настоящую экспертную оценку содержимого вашего бензобака может дать только специализированная лаборатория.

Публичное обсуждение вопросов качества моторного топлива в России

Участники:

  • Министр Российской Федерации по вопросам Открытого правительства Михаил АБЫЗОВ;
  • Руководитель Росстандарта Алексей АБРАМОВ;
  • Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей КАНАЕВ;
  • Президент Российского топливного союза Евгений АРКУША;
  • Эксперты, представители общественных организаций и бизнеса.

Президент РФ Владимир Путин дал поручение органам, осуществляющим надзор за качеством топлива, провести комплексные проверки организаций нефтепродуктообеспечения. По результатам этих проверок выявлено значительное количество нарушений. Росстандарт разработал комплекс мер по повышению качества топлива. Появились тенденции к улучшению ситуации, однако оборот и использование фальсифицированного топлива все еще приводит к поломкам автомобилей.

Рынок "лимонов" в топливном бизнесе

Круглый стол поднял важную проблему на частном бизнес-поле, что очень своевременно. Государство должно исправить ошибку «младореформаторов» 90-х, которые считали, что рынок отрегулирует все.

Предполагалось, что плохой бензин будет вытеснен конкуренцией хорошим. Оказалось наоборот. У нас резко ухудшилось качество топлива на заправках. Даже в сравнении с советским. И это при том, что заводы начали производить действительно топливо экстра-класса.

Участники поскромничали: «в глубинке – до 80% автозаправок торгуют фальсифицированным топливом». Можно смело сказать, уже без скромности, что глубинка тогда начинается за пределами МКАД («глубинкой», согласно проверок топлива на всех группах заправок, оказался и Питер). Скажем больше, это не до 80%, а ровно 100%. И это неоднократно проверено. «Соревнование» идет только в двух номинациях:

  1. Очень плохое топливо.
  2. Топливом не является.

80% авторы имели ввиду, скорее всего, только вторую позицию соревнования.

Почему важно вмешательство государства в эту сферу? Этот закон был описан в работе лауреата Нобелевской премии Джорджа Акерлофа еще в 1970 году «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм». «Младореформаторы» просто не знали рыночные последствия ситуаций, в которых продавец знает о качестве товара больше, чем покупатель. Существо исследования Акерлофа заключалось в том, что «если покупатели не владеют информацией о качестве товара в той же мере, что и продавцы, то плохие товары вытесняют хорошие». Это же произошло с топливом, качество которого не видно при заправке автомобиля. Именно поэтому государство должно жестоко вмешиваться в этот рынок на уровне двух звеньев: база хранения и заправка. Где и происходит основное ухудшение качества топлива.

Комментарий к статье dp.ru

Успешный старт в Крыму

Прежде чем расширять свой бизнес, мы проанализировали регионы, чтобы выявить потребность в качественном топливе. Выбор был однозначен – Крым. Разработанные нами продукты Booster и БТЗП образуют замкнутую систему, в которой только качественное топливо и из нее невозможно украсть, так как БТЗП оборудован системой видеонаблюдения, сличения номеров, а самое главное техника не будет заправлена, если регистрационный номер автомобиля не совпадает с закрепленным номером топливной карты. Таксисты с большой радостью встретили Booster (мобильная АЗС), для которых автомобиль средство заработка, простои, а тем более дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры для них катастрофа. Безусловно мобильность Booster очень важный фактор, мы подсчитали, что еженедельно человек проводит 40 минут на дорогу до АЗС, и сопутствующие временные затраты, за год получается 2080 минут. Представьте, что всё это время вы можете посвятить развитию проекта или любимому человека? 

Заправка таксиста для которых автомобиль "кормилец" 

Что касается на цен на дизельное топливо в Крыму, то они поразили, они ниже, чем отпускные цены на заводах, вывод очень простой – технология "мешания" процветает. Мы своим клиентам на цифрах объясняем, сколько качественное должно стоить.
Поскольку наш бизнес на стартовал в Уренгое, представляете с какой бедой сталкивались компании, которые закупали некачественное топливо? Техника в 50 градусные морозы вставала и люди замерзали, мы эту проблемы знали и понимали выход один – поставка качественного топлива.

Наши специалисты на промышленных предприятиях

В заключение, хочется сказать, что основные проблемы с которыми мы сталкиваемся – люди плохо планируют и считают. Горизонт планирования чрезвычайно короток, компании стараются получить краткосрочную прибыль.