+ 7 800 350 89 89

Результаты "топливного" опроса в Новом Уренгое

1. А что такое стандартное топливо?

Для подавляющего большинства «стандартное» = «хорошему». Близко к такому же пониманию относится и мнение 17,5% проголосовавших - «рекомендовано для моей машины». Порадовало, что 24,1% сказали, что не знают, что такое стандартное топливо. И, что особенно интересно, есть респонденты, ответившие, что «стандартное» - это хуже, чем «хорошее». «Стандартное» = «хорошему» - у нас существуют стандарты на изготовление топлива. И это никакие не ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5… ЕВРО-9. Это, во-первых, европейские стандарты топлива. Во-вторых, этот стандарт говорит не о лучших параметрах топлива для машины, а только об экологичности выбросов в атмосферу. А для двигателя важны совсем другие параметры топлива. Например, для ЕВРО самый важный параметр – это уменьшение содержания серы. А для двигателя сера очень хороша, поскольку обладает высокими смазывающими характеристиками, нужными для противоизноса двигателя (хотя есть и некий отрицательный эффект ее отложений в ДВС).

Топливо, вообще, это смесь углеводородов и моющих присадок и присадок-модификаторов, предназначенных для улучшения эксплуатационных свойств. Стандартов топлива у нас несколько и они достаточно «широкие» (несколько ГОСТов, ТУ, очень большие рамки дает Технический регламент Таможенного союза). Например, на дизтопливо в разных российских стандартах ограничение по минимальному значению цетанового числа неодинаково - от 40 до 55. В зависимости от сезона это значение меняется: у летнего оно ниже (40-45);у зимнего выше (до 55). Если это значение меньше 40, то звук работы дизельного двигателя будет жестким, при этом усиливается износ деталей, перебои в работе двигателя. И наоборот, повышение цетанового числа делает работу мотора мягче. А для правильной работы двигателя надо не менее 45-55, в зависимости от сорта топлива (C, E, F, класс II ,класс III и т.д.). Вывод: любое, самое плохое топливо, можно подогнать под действующие стандарты. Поэтому и топливо 3 лучших наших заводов и худших самоваров у нас подпадет под какие-то стандарты. «Рекомендовано для моей машины» - для машин рекомендовано топливо, согласно паспорту машины. Там написано: рекомендуется заправляться топливом таким-то. Российскими стандартами предусмотрены бензины: А-76, А-80, АИ-91, АИ-92, АИ-93, АИ-95, АИ-98 (и недавно появился лукойловский бензин АИ-100), где цифра – это приблизительное октановое число бензина, которое определяет самую важную характеристику - степень сжатия. Октановое число показывает антидетонационную стойкость бензина. Чем выше ОЧ, тем выше стойкость бензина против детонации. Выше степень сжатия - возрастает мощность и снижается удельный расход топлива. Выше степень сжатия – заводы требуют в условиях паспорта машины применять бензин с более высоким октановым числом. Так устроен двигатель - бездетонационная работа возможна только при соответствии октанового числа бензина и степени сжатия двигателя. А Вы можете увидеть, кроме как на ценнике на заправке, реальное октановое число? Никогда. В интернете масса роликом про топливо: там написано «95 бензин» (недолили присадку) – замер дает 88, а там, где написано, «92» измерения часто показывают 97 (102, 112 – перелили присадку). Это относится к последним научно-техническим достижениям технологий «изготовления» топлива: берут низкооктановые, плохой перегонки бензины и добавляют туда октаноповышающие присадки. С остальными параметрами там творится полный ужас. В стандартах важно соблюдение фракционного состава, что влияет на пуск двигателя, прогрев и приемистость, экономичность и долговечность работы. Требования к фракционному составу бензина противоречивы по содержанию низкокипящих фракций: с позиций обеспечения пуска двигателя, с одной стороны, и образования паровых пробок, обледенения карбюратора и потерь на испарение - с другой. У нас на заводах делаются два вида бензинов - зимний и летний. Они имеют оптимальный фракционный состав для зимы и лета, и с ними можно без осложнений эксплуатировать автомобили.

А Вам давали на>заправках эти характеристики фракций? Все наши стандарты определяют содержание серы (до 0,05...0,10%) и фактических смол (до 30...100 мг/л). Эти включения вызывают вредные отложения и коррозию деталей ДВС. По стандартам бензины не должны содержать воду, механические примеси, водорастворимые кислоты и щелочи. Но на практике этих вредностей, в 90% реального топлива в конце «пищевой цепочки», очень много. И нам о них на заправках тоже ничего не рассказывают. Дизтоплива у нас по стандартам есть летние (до -50), межсезонные (до - 150), зимние (до -450) и арктические (до -550). Основное их отличие – в характеристиках температур (помутнения, фильтруемости). Основная характеристика ДТ – цетановое число - способность топлива к самовоспламенению. Чем выше ЦЧ, тем лучше топливо самовоспламеняется. Оптимальный диапазон для ЦЧ = 40...55 единиц. При ЦЧ ниже 40 начинается "жесткая" работа дизеля. Для поднятия ЦЧ плохого дизеля из «самогонных аппаратов» в смесь добавляют цетаноповышающие присадки. Иногда «переливают», а если ЦЧ выше 55, то топливо слишком рано воспламеняется, не успев хорошо перемешаться с воздухом, и, понятно, существенно растет его расход. Для ДТ еще очень важна прокачиваемость - способность топлива к перетеканию в системе питания дизеля от топливного бака до распылителя форсунки. Прокачиваемость зависит от температуры помутнения, предельной температуры фильтруемости, содержания механических примесей и воды. После смешения заводского топлива с конденсатом с высоким содержанием керосина происходят пять эффектов: 1) топливо становится вдвое дешевле, 2) резко улучшаются температурные характеристики (летнее топливо превращается в арктическое), 3) резко падает цетановое число, 4) температура вспышки топлива не достигает 20 , 5) все остальные характеристики превышают нормы в десятки раз в худшую сторону. Для подгонки к стандартам - для повышения цетанового числа, которое основное и меряется для выяснения «то или не то» - льют присадку. Она еще больше «убивает» двигатель. Вряд ли попадание в «широкие» стандарты, по основным даже параметрам, может быть рекомендовано для моей машины. «Стандартное» - это хуже, чем «хорошее». Это обратная реакция на набившее оскомину «качественное». Значит, как бы длинно это не звучало, правильный вопрос о «хорошести» топлива звучит примерно так: «Соответствует ли СТАНДАРТУ Омского (Пермского, Салаватского) НПЗ?» и удовлетворительный ответ: «Соответствует по всем параметрам» или «Мы продаем стандартное топливо Омского НПЗ». И никаких слов о хорошем или качественном топливе.

2. А есть ли качественное топливо? 
Скорее, согласимся с большинством – 51,7%: «есть, но мало» - 41,4% и «его нет» - 10,3%. Почему? Причин всего две: 1. Рынок топлива – специфический рынок, характеристика которого для всех стран мира одна: если за ним падает контроль государства, то некачественный товар с низкой ценой очень быстро начинает вытеснять продукт стандартного качества. Мы видим именно этот результат. 2. При продаже некачественного топлива нам показывают сертификат отменного топлива, а мы реально не может ни увидеть, ни проверить характеристики того, что заливают нам в бензобак. И покупаем, как у «Доси»: если Вам показывают 2 одинаковых сертификата, так зачем платить больше. И покупаем дешевое. А кто-нибудь считал, что дешевое может столь дешево стоить? Давайте посчитаем для смеха. Вот у нас есть, по большинству признаний и по реальным параметрам топлива, три лучших завода: Омский, Пермский НПЗ и группы «Башнефть». На конец января 95 бензин на заводах «Башнефти» стоил 39 200 р/т (он кстати, существенно дешевле оказался всех остальных заводов). При этом, заводы у нас говорят – мы работаем на пределе рентабельности. Верим этому, поскольку все контролирующие государственные органы действительно подтверждают это. Но, с другой стороны, что это означает? А просто то, что они не могут тогда отпускать топливо по иной цене для своих «брэндовых» заправок. Дорога до нас стоит до Сывдармы -3 600 руб./т. От Сывдармы до Уренгоя 1575 руб. Хранение на базе, погрузка, выгрузка, доставка до АЗС – минимум 1,5 (максимум 1875 р/тн)
тыс. на тонну. Нормативные потери на всем пути – около 7%. Заправка живет и всегда жила на 25% марже. Иначе она живет плохо. Итого – 61 358 руб/т. Здесь еще не учтены затраты на кредитование, косвенные расходы и пр. Средняя плотность (коффициент перевода) для 95-го тонны/литры – 0,755. Получается 46, 325 рублей/литр. Если вы покупаете дешевле, значит, Вы покупаете не совсем 95й бензин. У профессионалов-топливников есть 3 квалификации топлива: 1. Стандартное (изготовлено по ГОСТ или ТУ) 2. Высокооктановая (цетановая) бодяжная смесь 3. Низкооктановая (цетановая) бодяжная смесь Различие между первым вторым только в одном – льют туда присадку или нет. А вот с первым у остальных двух – несравнимые характеристики. Но отличить эту троицу непрофессионалу сложно. Да и первого на рынке все меньше и меньше. 

3. А как его определить – качество? 
Безусловный победитель – «по тестерам» - 37%. Это правильно. Другое дело, идеальных простых и дешевых тестеров нет в принципе. Всевозможные лакмусовые тестерные бумажки дают уж очень большую погрешность. 14,8% респондентов доверяют сертификату. Сожалею, но в 99,99999999% случаев в сегодняшней реальности за бумажкой сертификата просто ничего не стоит. И одна важная деталь: по российскому законодательству нефтебаза является ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ топлива (это и понятно, поскольку на базу поступает много разных топлив одного типа с разных заводов и они заливаются в одну и ту же емкость. Естественно, какому сертификату соответствует выпускаемое топливо, если в резервуаре лежит салаватское, антипинское, пуровское и пр. топливо?). База ОБЯЗАНА выдавать свой (после анализа в лаборатории) сертификат по основным параметрам на каждую партию отпуска. Вы видели такие сертификаты на заправках? Остается реально только 2 пути – хороший тестер и «сарафанное радио» (хорошо бы еще рейтинги «сарафана» где-то публиковать). И не верим никаким сертификатам. 

4. А чем докажете, что Ваше качественное? 
Знаете, что самое удивительное в ответах? Что никто не ответил, что удостоверяется «клятвой, что хорошее». А в магазине что мы спрашиваем? «Колбаса у Вас хорошая?» А нам что отвечают? «Хорошая». Так же и с топливом. Нас заставляют поступать не так, как мы думаем. Согласимся с победителем в номинации – 48% - «измерение тестером при нас». Каждый Бустер оборудован тестером топлива на 16 основных параметров. Проверят при Вас. Или сделайте проверку САМИ. Это несложно. Знаете, почему мы возим тестер? Технология настроена на обеспечение качества топлива от лучших заводов до бензобака. И мы не боимся любых измерений и с удовольствием их делаем. Второе место – «Экономия топлива» - 24%. Это просто. Померяйте сами на дальних расстояниях пробега. Она должна составить 12-26% (в зависимости от качества бензина, заправляемого прежде). Наш Клиент заправил «Бустером» свою «Тойоту Камри» у нас в городе и доехал до Ноябрьска. Ему хватило еще 100 км поездить по городу несколько дней. При выезде заправился на брэндовой заправке (но там отсутствовала система сохранения качества) и ему не хвалило топлива до Уренгоя примерно на 100 км. Задача: а какова экономия от хорошего топлива, если расстояние Новый Уренгой-Ноябрьск = 550 км? «Разгон», кстати, сразу почувствуется. Это объективный показатель. Еще правильный ответ – ценой. Как говорят англичане, «мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Если цена водки 260 рублей – не покупайте такую водку. Знаете в чем разница между ценой и стоимостью? В простом. Просто надо посчитать. Вы заправляете, скажем, бак в 30 л топливом по 40 р/л и по 50 р/л. Конечно, 50 рублей существенно больше. А сколько стоит вам один и второй бензины? В первом случае вы заправитесь на 1200 рублей. Во втором – на 1500 рублей. Разница в 300 рублей – несущественна и не имеет принципиального значения для бюджета семьи на неделю. Вы больше потратите топлива, времени и усилий на доезд, поиск, стояние в очереди. 

5. А чем Бустер лучше обычной АЗС? 
Победитель здесь – «лучше по удобству» - 35,5% . Скажем честно, это удобство условное. Почему? Да, действительно. Это волшебство прогресса – одной кнопкой на телефоне Вы чудесным
образом заправляете свой автомобиль, не вставая с дивана. Плюс – не надо ехать на заправку, ждать в очереди на колонку, самое неприятное – стоять в очереди на кассе, говорить какие-то слова кассирам и пр., пачкать обувь, когда на заправке не очень чисто. Один раз – неудобно – надо поставить мобильное приложение «БУСТЕР.РУС». Второе условное удобство (оно же неудобство) – Вы нажали кнопку «Заправиться» - а заправщик приедет в течение часа. То есть надо планировать свое время. Это для достаточно организованных или совсем ленивых людей. Два недостатка: 1. Надо открыть лючок бензобака, если он автоматически запирается, из окна пультом открытия. 2. Надо подойти к машине, чтобы при Вас протестировали качество топлива, если Вы хотите посмотреть на реальный его состав. На втором почетном месте - 19,4% – «не знаю, не пробовал» - попробуйте и напишите свои впечатления. Третье место – 12,9% - «лучше по качеству». Это, предположу, отметили те, кто воспользовался «Бустером». Ну, что ж, спасибо за оценку. Вообще, предназначение «Бустера» изначальное – это не удобство. Удобство лишь приятное дополнение. Он нужен лишь только для того, чтобы в океане нестандартного топлива приносить, как на чайной ложке правильное лекарство, идеальное топливо прямо в бензобак Вашего автомобиля.

Как распознать разбавленный бензин, который может замерзнуть?

Зима полна неожиданностей и благодаря отечественной инфраструктуре техника преподносит сюрпризы. Обычно бензин не способен замерзнуть. Однако в разбавленном состоянии и с высоким содержанием воды — вполне.

Бензин никогда не замерзнет, как солярка. В чистом виде он кристаллизуется при температуре ниже 75 градусов. Такая температура встречается крайне редко и далеко не везде. Но чтобы подстраховаться, для полярных широт создано топливо «Арктическое». У него порог кристаллизации понижен до — 150 градусов Цельсия.

Вопрос-ответ
Может ли замерзнуть бензин в машине?

Однако при попадании воды планка работоспособности горючего сбивается. Конденсат на стенках бака или намеренное разбавление бензина ушлыми продавцами на АЗС способны вывести автомобиль из строя.

Вода в сжиженном состоянии тяжелее бензина, отчего скапливается на дне бака в районе горловины топливного насоса. При попадании внутрь узла она замерзает и блокирует его изнутри. Ледяные пробки образуются и внутри патрубков, а так же на форсунках впрыска. Тем самым, придется ждать потепления, нести насос домой или греть мотор феном. Но лучше всего не допускать внутрь машины некачественное топливо вперемежку с водой.

Для его обнаружения есть нехитрый способ. Перед заливкой можно капнуть из горловины заправочного пистолета на белый лист бумаги. Если бензин быстро скатится на землю, то он чист. Однако при образовании пятна с последующим его замерзанием на морозе, ситуация осложняется. Такой бензин содержит воду. Его необходимо игнорировать.

Что делать, если заправка топливом уже совершена и как воспрепятствовать замерзанию воды в топливной системе?

Для этого существует «дедовский» метод. Необходимо залить в бак чистого спирта. На 40 литров горючего достаточно 1 литра пищевого этанола. Он вступает во взаимодействие с водой и образует взвесь, равную по плотности бензину. Спирт с водой равномерно растворяется во всем объеме топлива и не дает воде локально скапливаться у горловины насоса. Правда, достать спирт не так просто, как хотелось бы.

В этом случае могут помочь антигели и антиобледенители из магазинов автохимии.

А что мы знаем о топливе? На самом деле, мы ничего о нем не знаем

Нам очень важно рассказывать о качестве топлива, на рынке кроме нас этого никто не делает.

А что мы знаем о топливе? На самом деле, мы ничего о нем не знаем.

А что мы тогда покупаем? А мы покупаем обертку. А не конфету. Вы когда-нибудь видели, что вливаете в бак своего автомобиля на заправке? Никогда. Что-то льется, журчит в пистолете. А что там, неизвестно. Пишут ЕВРО-5.

А что такое ЕВРО-5? Это стандарт, который, в основном, дает пределы допустимых концентраций вредных веществ в выбросах в атмосферу.

Для процесса сгорания дизеля важны не содержание серы, канцерогенов или смазывающая способность топлива. Сера – это плохо для окружающей среды, но хорошо для двигателя. Сера и сернистые соединения являются своеобразной смазкой для двигателя. Да, сера несколько повышает скорость корозии деталей двигателя при низких температурах окружающей среды. Убирая серу, их заменяют на заводах специальными смазывающими присадками.

Для двигателя важны не показатели экологичности, а другие параметры: его состав, цетановое число (способность к воспламененинию), вязкость, плотность, температура вспышки (в закрытом тигле – минимальная температура топливной смеси с воздухом, при которой возможно ее воспламенение), коэффициент поверхностного натяжения, смазывающая способность (для противоизноса двигателя, характеризуемая параметром «диаметр пятна контакта»), наличие катализаторов горения. Для нашей зимы важны еще температуры: помутнения, фильтруемости (при которой топливо еще способно прокачиваться через фильтры топливной системы) и застывания.

Важнейшей характеристикой дизельного топлива является цетановое число. При этом цетан плохо, как высокий, так и низкий. На высоком цетановом числе также ухудшается процесс воспламеняемости топлива.

Возвращаемся к конфете. Кто-нибудь говорит Вам при заправке о соблюдении основных стандартных параметров?

Вот мы взяли пробы топлива из нескольких дизельных машин, не спрашивая на каких заправках им заправлялись, и измеряли только основные параметры. Получилось нижеследующее:

Мы уже привыкли ездить на этом. А если бы ездили на хорошем, то сразу бы почувствовали разницу. Разгон бы был намного быстрее, двигатель бы так не «тарахтел», расход бы был на 15-20% меньше, ремонты двигателя бы существенно уменьшились.

Обертка – это красивая брэндированная заправка, хорошее освещение, вежливые сотрудники, вкусный кофе и сосиски, так называемые накопительные скидки. А конфета? А конфеты там нет. Вместо конфеты там не конфета. А платим мы всю сумму за обертку.

Как может бензин стоить 40р/л на заправке. Если завод продает за те же 40.

Как может бензин стоить 40р/л на заправке. Если завод продает за те же 40.

Хотя АЗС несет дополнительные затраты по транспортировке топлива до места хранения, затраты на хранение бензина на нефтебазе, доставка до АЗС, и сама заправочная станция тоже требует средств.

Чтобы хоть как то заработать на продаже топлива, продавец вынужден смешивать низко октановый бензин с присадками, повышающими октановое число на несколько единиц. Распространенными методами является добавление в бензин дешевых присадок ММА, МТБЭ, Ферроцен, Циматрен в разных соотношениях. Эффект, наценка составляет 100-150%. Прямогонное топливо стоит на порядок дешевле 15-20р. А смесь продают по 40.

Такая смесь топлива с присадками, если долго хранится, расслаивается или смешивается с другим топливом с разными присадками. Что приводит к не предсказуемому результату, что в итоге влияет на работу и ресурс двигателя. Двигатель начинает работать не ровно, детонировать. Прогорают поршни, клапана, свечи зажигания выходят из строя. В результате ремонт двигателя требующий вложения большого количества средств . Специализированная лаборатория может провести дорогостоящий анализ топлива на фракционный состав, давление насыщенных паров, на детонационная стойкость, а также на содержание механических примесей и воды в бензине. Эти характеристики определяют способность данного бензина образовывать бензино-воздушную смесь нужного состава при различных условиях работы двигателя, в том числе при низких и высоких температурах, минимальных и максимальных числах оборотов коленчатого вала, при приоткрытом или полностью открытом дросселе, т. е. определить качество бензина, от которого зависит безотказность работы двигателя.

Как выявить «паленый» бензин?

Есть несколько «народных» способов без лаборатории проверить качество горючего. Первый – чисто визуальный. Набираете небольшое количество бензина в прозрачную емкость и смотрите на свет. Качественный бензин не может быть мутным. Топливо нормального качества прозрачное и имеет слегка желтоватый цвет (кроме тех случаев, когда крупные сетевые заправки добавляют в бензин колер, чтобы уберечься от фальсификатов). Определить наличие в топливе воды совсем несложно. Достаточно в ту же прозрачную бутылку с бензином, которую мы держим в руках добавить немного марганцовки. Если цвет изменился на красно-розовый – есть вода. Чистый бензин не окрашивается. Капните несколько капель топлива на ладонь и разотрите. Если спустя несколько секунд, кожа на месте нанесения бензина стала сухой, продукт качественный. Маслянистые следы после высыхания указывают на наличие посторонних добавок. Если не хотите пачкать руки, можно использовать лист бумаги. Смочите его кончик бензином и дайте просохнуть. Чистый бензин должен испариться бесследно. Некачественный оставит на бумаге жирные пятна. Скорее всего, в такой бензин была подмешан керосин.

Берегите свой автомобиль, заправляйте его только на проверенных АЗС.

ФСБ выявила масштабную аферу по недоливу бензина на заправках с помощью вируса

Водители недополучали до 7% бензина — это затронуло десятки заправок.

ФСБ начала расследование дела о масштабной афере на десятках российских заправок, где водителям не доливали бензин. По данным «Росбалта», злоумышленники использовали вирус, с помощью которого скрывали недолив топлива от клиентов.

Как отметило агентство, программу создал житель Ставропольского края Денис Заев, который продавал её руководству заправок и входил в «долю» с хищений. Заева задержали и поместили под стражу, его обвиняют по статьям 159 и 273 УК РФ (создание вредоносных программ и мошенничество).

Вирус позволял недоливать водителям от 3% до 7% бензина и не показывать это на счётчике, а в конце дня стирал показания о нехватке. Лишнее топливо сливали в отдельный резервуар, а затем продавали. Владельцы АЗС убытков не несли.
Вирусы устанавливали в программное обеспечение колонок и внутрь системы: технологические проливы, кассовый учёт, суммарные счётчики. Афера затронула «почти всю южную часть России»: Ставропольский, Краснодарский край, республики Северного Кавказа, Адыгею, Калмыкию.

Вирус Заева не могли вычислить службы контроля нефтяных компаний и сотрудники контрольно-кассового учёта, добавил «Росбалт». Расследование усложняло то, что владельцы заправок не несли потерь, а никто из водителей не замечал недолива и не обращался в полицию. Если бы это заметили полицейские, то нехватка двух-трёх литров бензина не смогла бы стать основой для уголовного дела.

Источник:
https://tjournal.ru/65185-rosbalt-fsb-vyyavila-masshtabnuyu-aferu-po-nedolivu-benzina-na-zapravkah-s-pomoshchyu-virusa

Какой бензин покупать выгоднее: за 25 руб. или за 40 руб?

Почему вы покупаете топливо плохого качества?

Дело исправления ситуации с плохим топливом лежит на трех китах: научиться считать, самим научиться получать двойную выгоду на убытках и очень попросить у государства насилия.

Правильно считаем

Что выгоднее: топливо по 25 рублей или по 40 рублей? Давайте посчитаем правильно. Плохое топливо увеличивает расход на 13-26%, дополнительные расходы на ремонты дают еще 14% увеличения затрат, если не приводят в 2% случаев к полной замене двигателя, повышенная плотность «бодяги» доводит стоимость уже до 36 рублей, неоттарированный пистолет дает, без усилий, недолив 1 литра на 10 литров отпускаемого топлива. Здесь увеличение стоимости для частных заправок заканчиваются, и 1 рубль выгоды от плохого топлива по 25 руб. у частников остается. А у предприятий неприятности продолжаются. В цистерне неправильно сливаемого бензовоза остается нескаченным примерно 200 л топлива, несанкционрованный отбор и потери при неавтоматизации процесса дают 25% потерь, иные мелкие потери доводят цену до 46 рублей. Но и это не самой главное. Главное – это простой машин и механизмов от плохого топлива, когда доход равен «0», а расходы всегда текут. Среднестатистически это дает увеличение на 12-15%.

Наша топливная бочка в процессе подросла. Больше чем 2 раза. 25 превратилось в 52, а 40 так и осталось 40.

Сами

Мы можем помочь себе и сами. ГОСТ 2517 требует лабораторной проверки и арбитражных проб на каждой стадии переходов топлива. Вам поставляют топливо с суперсертификатом за 25 рублей? Берите. И не забудьте взять при сливе бутылочки с арбитражными пробами. Потом «добрый» поставщик при минимальных Ваших усилиях и насилии государства и топливо Вам оставит и вернет все 25 рублей. И в следующий раз привезет эталонное качество.

Государство

Система прослеживаемости поставок нефтепродуктов – дело государства. Есть экономический закон - На рынке, где конечный покупатель не может определить качество товара, его качество неизменно стремиться к нулю. Мы должны ради самих себя умолять государство применить жесткие меры прослеживания и качества, и цен в производственной, оптовой и розничной частях цепи и создавать правила распределения «пирога». Без сурового каждодневного насилия регулятора на этом рынке невозможно построить правильный рынок.