+ 7 800 350 89 89

В Новом Уренгое всего 2% топлива соответствует ГОСТу

Добрый день!
Начнем с хороших новостей – в Уренгое есть качественное топливо. Но только 2%.

Вы знали, что в Новом Уренгое всего 2% топлива соответствует ГОСТу? А теперь задумайтесь, какова вероятность, что Вы заправляетесь качественным топливом?

Сейчас подробно расскажем о данной ситуации.

Три месяца назад мы открыли Лабораторию ГСМ. За три месяца функционирования Лаборатории ГСМ нам привезли 214 проб. А теперь давайте разберемся, что в этих пробах было.

Список основных параметров:
1. Октановое/Цетановое число;
2. Сера;
3. Плотность;
4. Температура фильтруемости.

Группы качества топлива:
1 группа - Полное соответствие ГОСТу (ГОСТ бензиновГОСТ ДТ). Только 4 пробы (3 пробы бензинов и 1 дизельного топлива) соответствовали ГОСТу, что составляет только 2% от общего количества проб.

2 группа - Небольшое отклонение от параметров ГОСТа (Несоответствие показателям на 1% и/или превышение допустимых норм по сере до 30 p.p.m., вместо 10 p.p.m.). Только 15 проб из 214 можно отнести в категорию «Небольшое отклонение от параметров ГОСТа»

3 группа - Плохое топливо (Отклонения по показателям находятся в диапазоне от 2 до 7%). 75 проб из 214 – это 35% от общего количества попадает в категорию «Плохое топливо»

Есть пробы, а соответственно и компании, которые смогли нас удивить. Мы составили антирейтинг и назвали его «Такой плохой, что хуже всех плохих». Почетное первое место у нас отошло ДТ, в котором значение по сере в 50 раз превысили допустимые нормы и составили 506 p.p.m.. На втором месте у нас закрепился АИ-98, который таковым не являлся и лишь только выдавал себя за АИ-98, хотя по показателям не дотягивал даже до АИ-95.

Почему важно опираться на ГОСТ?

Если топливо не соответствует заявленным параметрам, то это неизбежно ведёт к ухудшению технических и эксплуатационных характеристик автомобиля, как следствие пропорционально возросшие затраты владельца авто. 
А если владельцем является компания, которая использует технику для выполнения работ, то для них заправка плохим топливом приводит к миллионным потерям за счёт простоев, ремонтов и повышенного расхода топлива.

P.S. Что с этим делать? Искать топливо, которое попадает как раз в эти 2% качественного топлива. Мы со своей стороны, знаем, где его искать​.

9 простых способов теста плохого бензина

Плохого топлива развелось у нас предостаточно. Даже, лучше сказать, стандартного, выпускаемого многими заводами бензина, трудно уже не найти  на заправке. Топливо в неофициальной классификации стало делиться на 3 группы: стандартное; высокооктановая бодяжная смесь; низкооктановая бодяжная смесь. И это надо разделять уже без применения специфических измерителей и приборов. Ниже – 9 способов «безприборного» теста бензина:

1.   Автомобиль разгоняется тяжело и «тупит».

2.   Слышна детонация в двигателе.

3.   Загорается «Check» двигателя.

4.   Берем капельку с пистолета (2-3 капли всегда есть на пистолете с последней заправки) на белый лист бумаги. Легко дуем на каплю. Бензин быстро испаряется. Бумага осталась белой – можно заправляться. Остался явный след – в бензине есть примеси, осталось жирное пятно – бензин разбавлен керосином.

5.   Нет бумажки – капаем на ладонь. Хороший бензин быстро испаряется. Осталось пятно на ладони – плохой бензин.

6.   Капаем на ноготь, капля не испаряется или шарик скатывается – в бензине есть вода.

7.    Добавляем в малую емкость с бензином марганцовки. Бензин стал фиолетовым – в нем есть вода.

8.   Провести пальцем по внутренней поверхности горловины пистолета. Есть ощущение «жирности» на пальце – бензин перемешан с соляркой и там есть присадки.

9.   Капнем в блюдце несколько капель бензина и подожжем. Окружности после сгорания капель практически белые и ровные – вредные смолы в пределах нормы. Если разводы неровные и коричневого цвета – смолы быстро выведут двигатель из строя.

 

 

 

Как экономить на бензине и обслуживании автомобиля

Полезные советы и хитрости, которые помогут сделать содержание машины менее затратным.

1. Ездите правильно

Избегайте пробок

Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.

Не лихачьте

Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.

Отключайте дополнительные приборы

Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.

Паркуйтесь в тени

Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.

2. Заправляйтесь правильно

Заправляйтесь ночью

Как ни странно, но правильная заправка автомобиля поможет сэкономить на топливе. Опытные водители предпочитают посещать АЗС ранним утром или поздним вечером, когда на улице прохладно. Плотность топлива зависит от температуры. Чем она выше, тем меньший объём попадёт в бак.

Заливайте полный бак

Старайтесь не заправляться по 5–10 литров, а всегда заливать полный бак, чтобы не кататься на заправку через несколько дней, сжигая впустую драгоценное топливо. А вот к выбору марки бензина не стоит подходить с фанатизмом — ориентируйтесь на рекомендации производителя и не гонитесь за самым премиальным и дорогим топливом.

Пользуйтесь скидками

Также не забывайте об акциях, программах лояльности и других скидках, которые есть почти на всех АЗС. Расплачивайтесь бонусами, заведите дисконтную карту и покупайте топливо по сниженной цене.

3. Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход.

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

4. Обслуживайтесь правильно

Закупайте детали самостоятельно

На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.

Используйте качественные аналоги деталей

Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.

Проверяйте списки услуг и торгуйтесь

Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.

Выполняйте мелкий ремонт сами

Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.

Пользуйтесь пунктами самообслуживания для мойки

Ещё один пункт, на котором можно сэкономить, — это мойка. Чтобы поддержание машины в чистоте не так било по карману, можно ездить на мойку через раз и иногда мыть автомобиль самостоятельно. Кроме того, по возможности стоит пользоваться пунктами самообслуживания, которые обходятся гораздо дешевле автомойки.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕДОЛИВ БЕНЗИНА НА АЗС?

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕДОЛИВ БЕНЗИНА НА АЗС?

 

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке на азс по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 55 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.

 

Второй способ проверки: это наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой - всего три с половиной. Вывод очевиден - на данной АЗС обманывают.

 

Какие способы у АЗС для недолива бензина? 

Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура). Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив. Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 - лишь 38.

 

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего. Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления. Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна “на лету”.

 

КАК НЕ ДАТЬ СЕБЯ ОБОКРАСТЬ НА ЗАПРАВКЕ?

 

Выбирайте качественную и проверенную заправку. Если нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак 5 или 10 литров на проверку. Так сможете определить качество заливаемого топлива.

Заправляйтесь самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Если сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.

Не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом.

Если обманули, то обращайтесь к владельцу, комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру.

Есть ли разница между кофе и бензином?

Да, действительно, а есть ли разница между кофе и бензином? Оказывается, как бы это не показалось странным, есть разница и принципиальная. Какая? Одно точно можно определить – хорошее и плохое по вкусу, а второе очень сложно определить. Как это не странно, но за определение этой разницы один американец получил Нобелевскую премию по экономике. Он исследовал рынок «лимонов» в США («лимонами» в Штатах называются подержанные автомобили на продажу). И пришел к поразительному выводу: товары, качество которых конечный потребитель не может полностью измерить, скатываются по качеству очень быстро к нулю, если за этим нет действенного контроля государства, и плохие товары очень быстро вытесняют хорошие за счет ценового демпинга вроде «одинаковых» товаров. Что это на практике? Это означает, что кофе можно попробовать и определить достаточно точно его вкус и возможные ингредиенты (точно не «лимон»), а бензин, как не крути, не попробуешь (значит, это «лимон»). Наверняка, многие летали через терминал «В» аэропорта Симферополя, правда же? И есть там известное кафе «Лаванда» с приятными, симпатичными и вежливыми девочками, делающими кофе. Недавно мы провели эксперимент и заказали там кофе-латте. Ценник – 200 рублей на маленький стаканчик, улыбки девушек и приличная зарубежная кофе-машина внушали уверенность, что это будет на уровне «Costa кофе».

 

Но, увы, сам вид кофе, а более того и вкус показывали – «не Жизель». По вкусу было понятно, что растворимого кофейного состава там мало, да и сам состав использовался до нас уже раз десять. Чисто их любопытства мы спросили милых девушек: «А как же у Вас получается такой замечательный латте?» Знаете, как гениально прозвучал вежливый ответ? Ни ха что не догадаетесь!!! Девушки сказали поразительно и блестяще и сразу нас обезоружили: «А хотите мы дольем Вам молока?». Понятно, что молоко вряд ли бы помогло это пережжённой жидкой бурде. И кофейные стаканчики так и остались стоять на столике нетронутыми. Единственно, это помогло 7 пассажирам, стоящим в очереди в «Лаванде». Они понимающе разошлись. И мы вместе с ними пошли искать кофейного счастья к автомату «D-coffee». Это было не Top-Top, но это прилично и вкусно за 75 руб. стакан. 

Важных выводов для себя мы сделали три: 

1. Рынок кофе в стакане – точно не рынок «лимонов». 

2. Монополист, когда он один (больше альтернатив там не было), может делать с конечными потребителями все, что захочет: продавать плохое и задорого. 

3. Автомат гораздо лучше человека (там, где есть полная автоматизация – нет мухляжа). То есть, автоматизация – это хорошо. «А при чем здесь бензин?» - скажете Вы. А вот это противоположность кофе. Типичный «лимон». И его качество вмиг не распознать. И по виду Вы его не различите, да и не видим же мы что, после того, как вставили пистолет в горловину бензобака, льются вовнутрь нашему «коню». А часто туда льется такое: 

 

«Молочная муть» сильно уродует наш двигатель, а мы только косвенно догадываемся, что что-то не так. Плохой кофе портит наш желудок. А плохой бензин после 2-3 заправок выводит из строя: форсунки инжектора; закоксовываются кольца (снижение мощности и КПД двигателя, преждевременный капремонт); свечи и стенки цилиндров приобретают красноватый оттенок, исчезает масляная пленка, что приводит к задирам двигателя и перебоям в системе зажигания; забивается фильтр бензонасоса, заставляя насос работать с повышенной нагрузкой и приводя к его поломке; катализатор и лямбда-зонд выдерживают максимум 2 месяца; выходит из строя выпускная система (там догорает топливо), труба глушителя и коллектор. А как же определить топливо по соответствию стандарту? Нам предлагают определить его по желтоватому сертификату какого-то брэндового завода, висящего на окошечке оператора-кассира. 

 

А, интересно, можно этому верить? Оказывается, на 100% нет. А почему? Потому что сертификат старый и не того топлива? И опять нет. Дело в другом: наше топливо проходит минимум пять стадий: завод – перевозка до нефтебазы – перевозка до заправки – заправка – бак нашего авто. И какое здесь ключевое звено? Ключевое нефтебаза. На нее, в ее 20-, 10-, 5-ти тысячники сваливается топливо разных заводов, очень разных по качеству и составу, разными владельцами. Что за «компот» получается – трудно определить. Именно поэтому по нашему законодательству нефтебаза является производителем топлива. И выпускает она тот продукт, который выпускает. А какой он – определяется по характеристикам выходящего топлива, определяемого лабораторией базы, на что она выдает соответствующий сертификат. Вам когда-нибудь предоставляли такой свежий сертификат? Уверены, что никогда. А какие параметры топлива важны? Для бензинов обращаем внимание на: 

 

  • Октановое число («правильный» 95й – это 94,7 по исследовательскому методу. Здесь и меньше плохо – «недотянули», и больше плохо – перелили присадку).
  • Плотность (хорошее значение – 735-770 кг/м3. Если меньше – значит, разбавили).
  • Наличие воды (ее быть не должно, двигатель от нее быстро «гибнет»).
  • Наличие металлосодержащих присадок (их употребляют для повышения октана при разбавлении, но они – смерть для двигателя). Наличие смол (не более 5 мг на 100 см3). Сера (менее10 мг/кг). Механические примеси (никаких «хлопьев» и твердых частичек).
  • Внешний вид (должен быть прозрачный и чистый). Для дизтоплива (летнего) мы смотрим на:
  • Цетановое число (не менее 51).
  • Температуру вспышки (она точно должна быть выше 550С. Измерьте и увидите – у большинства предложений на рынке – менее 30. Двигатель будет «пыхать»).
  • Плотность (хорошие параметры - 830-845 кг/м3, хотя ГОСТ менее жесток. Меньше – явно разбавляли конденсатом, при этом падает цетан, его повышают присадкой, тогда видим. Что температура фильтруемости «хорошая» - низкая, где-то будет – 350. Верный признак разбавления конденсатом).
  • Металлосодержащие присадки (не должно быть).
  • Предельную температуру фильтруемости (не выше минус 50. Если параметр «лучше» - разбавление очевидно).
  • Содержание серы (для ЕВРО-5 менее 10 мг/кг. А иногда в практике встречалось и более 3000 мг/кг. Отчасти содержание можно определить по цвету – чем более коричневое – тем больше там серы. А должно быть слабо желтым).
  • Механические примеси (видны невооруженным глазом).
  • Наличие керосиносодержащих фракций (конденсата) – это основной источник разбавления.

 

Конечно, это можно померять только приборами. Есть оптимальный. По которому можно быстро посмотреть большинство их параметров – ОКТИС-2. Каждая уважающая себя заправка должна его иметь. Теперь малые практические советы, как определить хороший бензин или нет. Существует ряд проверенных, хотя и многим известным, параметров проверки топлива: 

 

1. Двигатель от хорошего топлива разгоняется, особенно при обгоне, легко и быстро. При плохом – «тупит». 

 

2. Слышна детонация в двигателе при плохом бензине. 

 

3. Когда заправились хорошим бензином и поехали на дальнее расстояние бака должно хватить на треть больше, чем при езде на плохом топливе. 

 

4. При хорошем бензине у Вас никогда не загорится «Check» двигателя. 

 

5. При техобслуживании топливный фильтр всегда должен оставаться почти белым, если он коричневый – Вас заправляют плохим топливом. 

 

6. Берем капельку с пистолета (2-3 капли всегда есть на пистолете с последней заправки) на белый лист бумаги. Легко дуем на каплю. Бензин быстро испаряется. Бумага осталась белой – можно заправляться. Остался явный след – в бензине есть примеси, осталось жирное пятно – бензин разбавлен керосином. Нет бумажки – капаем на ладонь. Хороший бензин быстро испаряется. Осталось пятно на ладони – не заправляйтесь – это опасно. Рука, вообще, хороший тестер: капаем на ноготь, капля не испаряется или шарик скатывается – в бензине есть убийца двигателя – вода (Воду можно определять, добавив в малую емкость с бензином марганцовки. Бензин стал фиолетовым – значит, там есть вода.). Если не боитесь запаха бензина от руки, то можно провести пальцем по внутренней поверхности горловины пистолета. Если есть ощущение «жирности» на пальце – значит, бензин перемешан с соляркой или конденсатом и там есть присадки. 

 

7. Вы не видите топлива при заправке – есть сомнения. Если к Вам его «привозят на блюдечке» и при этом готовы при Вас протестировать топливо даже простым тестером, и Вы видите его параметры – это можно покупать. 

 

8. Нет тестера у заправочной станции – воспользуйтесь простейшим, но понятным – индикаторным экспресс-тестом бензина. Он дает проверку на наличие запрещенных металлосодержащих присадок, уродующих двигатель. 

Достаточно капнуть на волокно тестера 2-3 капли бензина, которые всегда остаются на заправочном пистолете от предыдущей заправки. Если окраска тестера не изменилась – бензин хороший, если материал стал «синюшным» или темно-зеленым, присадка есть. И такие заправки надо объезжать. Существо теста основано на технологии «приготовления» плохого бензина: либо его производят на «самоварах», где получают грязное топливо с октаном от 66 до 80го и повышают октан присадкой, либо хорошее топливо разбавляют бодяжными смесями, естественно, падает октановое число, которое поднимают вредными присадками. 

 

9. В плохом бензине большое количество вредных смол. Их выявить легко. Нужно только блюдце, в которое капнем несколько капель бензина и подожжем. Если окружности после сгорания капель практически белые и ровные – смолы в пределах нормы. Если разводы неровные и коричневого цвета – смол много. Двигатель достаточно быстро выйдет из строя. 

 

10. Там, где есть автоматизация заправок, мобилизация, передовые технологии – разработчики, ради поддержания своего брэнда, никогда не будут подавать в автоматизированной системе плохое топливо. И там, где есть человек (см. про кофе), могут быть «сознательные» отклонения от хорошего. Ищите все без участия человека, лучше безоператорное.

 

11. По цене. Если 95й бензин стоит менее 45 руб/литр, а Дизтопливо ЕВРО-5 (а иное производить в России уже запрещено) меньше 46 руб/литр, то Вы точно не покупаете стандартное топливо. Бойтесь цен ниже – верный указатель суррогата. Сегодня самый «дешевый» хороший 95й на заводе 41 023 руб/т, а дизтопливо 41100 руб/т (можно посмотреть на s-pimex.ru). Купить топливо, довезти до нефтебазы в Крыму и хранить на ней добавит к цене не менее 6 570 руб/т (бензин чуть дороже). Довезти до заправки и покрыть по минимуму затраты самой стационарной заправки – еще 8 000 руб. Получаем цену 95го 43.72 руб/литр, а топлива в 44,54 руб/литр. Это без покрытия общецеховых затрат и прибыли. Вспомним про кофе и «Лаванду». Покупаем плохой кофе (задорого – у монополиста) или не очень хорошие продукты (подешевле), мы портим свой организм постепенно, не ощущая уменьшение кошелька (здоровье ничего не стоит). Покупая бензин дешевле даже на 1 руб./литр (но плохой), мы сразу теряем очень много денег. На заправку плохим топливом на рубль дешевле на неделю в среднем в пересчете мы потратили на 30 рублей меньше (на треть меньше проезжаем на том, на чем мы сэкономили 30 рублей на бак), а потеряли за счет пробега 436 рублей. Хорошая арифметика. Это не считая ремонтов (минус) и удовольствия от хорошей езды (плюс). Вот такие «лимоны» нас подстерегают на топливном рынке, и так они «выворачивают» наши кошельки.

Если хочешь заправляться качественным топливом и не думать о проблеме с топливной аппаратурой - тебе сюда:
https://ubooster.ru/

10 самых распространённых способов воровства топлива

Воровство топлива – головная боль для генеральных директоров производственных предприятий и для каждого автовладельца.

 

Разберем методики с помощью которых нас обманывают:

 

1 Слив топлива из бака

Одна из наиболее простых и незамысловатых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель берет свободную емкость (как правило, это канистра на 20 или 50 литров) и с помощью шланга сливает топливо. Затем топливо продается по цене ниже рыночной либо используется для заправки собственного автотранспорта. Ярким примером и подтверждением таких махинаций является тот факт, что процент легковых автомобилей с дизельным двигателем среди водителей строительных и прочих автопредприятий довольно высок.

 

2 Покупка «левых» чеков

Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку топ-лива, он может приобрести на трассе в специализированных местах нелегаль-ные или так называемые «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую зап-равку топлива, которой на самом деле не было. Водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие дороги, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее.

 

3 «Левые» рейсы

Водитель, успевая по графику выполнить, например, три плановых рейса быстрее, может выполнить четвертый «на сторону». К примеру, вывезти четвертую машину песка не на отсыпку дороги, а на дачный участок за «наличку».

 

4 Подкручивание одометра

Водитель подкручивает показания одометра или счетчика моточасов. Существуют специальные устройства, которые подключаются к этим приборам, и с их помощью производится их накрутка до необходимых показаний. Иногда счетчик моточасов или спидометр целенаправленно выводят из строя, списывая по путевому листу якобы пройденный километраж или отработанные моточасы. Накрутка происходит, как правило, в вечернее время (после работы, в гараже). Водитель на подкрученный километраж либо сливает топливо (как правило, по завышенной норме), либо покупает «левые» чеки. Предприятие косвенно теряет огромные денежные средства на «упущенной экономической выгоде» (один час работы техники стоит гораздо дороже слитых 50 литров топлива) и прохождении автомобилем очередного планового ТО, до которого еще надо было бы ездить еще несколько тысяч километров.

 

5 Продажа топливных талонов

Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, по которым и заправляются на АЗС. Эти талоны также легко продать по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку.

 

6 Сговор с оператором АЗС

В последнее время все больше предприятий стали использовать электронные топливные карты, отказавшись от выдачи наличных подотчетных денег. Это качественно новая ступень в расчетах за топливо. В конце отчетного периода, например, один раз в месяц, топливная компания, картами которой пользуется предприятие, высылает по электронной почте весь список заправок по номерам карт; таким образом можно сверить чеки, предоставленные водителями с этим отчетом – все они должны полностью совпадать; поэтому «левые» чеки приобрести уже невозможно. Но и здесь есть свои слабые места. Так, водитель может вступить в сговор с оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров: 100 литров попадают в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45%% ниже «цены столба» (розничной отпускной цены АЗС). От таких махинаций особенно существенно страдают международные перевозчики: водитель за свои деньги заправляет перед границей автомобиль по максимуму, а затем где-нибудь в Польше просто обналичивает деньги с топливной карты, где цена на топливо вдвое или втрое выше российских розничных цен. Также водитель может заправить по своей карте чужую машину за наличные или залить одну-другую канистру мимо бака, реализовав топливо впоследствии.

 

7 Заправка более дешевым топливом

Существуют так называмые пункты «сдачи-приема» дизельного топлива, и водители о них хорошо знают. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз или невзрачная стационарная емкость. Водители, которые в силу каких-либо обстоятельств не могут или не хотят продавать топливо на сторону, сдают его сюда. А другие водители, которые могут купить левый чек для отчета, еще стараются сэкономить и на покупке самого топлива. Качество топлива на таких псевдо-АЗС оставляет желать лучшего. Такие заправки приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

 

8 Сговор с топливозаправщиком на строй-площадках

Махинация, похожая на сговор с оператором АЗС. Только в данном случае речь идет о недоливе топлива в бак автомобиля из бензовоза. Как правило, это происходит на закрытых объектах – карьерах, стройплощадках. На таких объектах водителям не выдаются ни наличные деньги, ни топливные карты, ни талоны для заправки топливом – есть бензовоз и топливная ведомость, в которой расписывается водитель и топливозаправщик. Такие сговоры носят постоянный характер, объемы недоливов здесь достаточно велики. Примерно один полный бензовоз в неделю продается «налево», а деньги распределяются между водителями и заправщиком (это данные с различных объектов на территории России и за рубежом: как ни странно, они примерно совпадают – один бензовоз в неделю).

 

9 Фиктивная работа

На спецтехнике оператор заводит двигатель и всю смену работает на холостом ходу. Водитель списывает топливо по якобы отработанным моточасам по принятой норме. В итоге работа не выполнена, топливо списано. Предприятие теряет деньги, потраченные на закупку топлива, а также несет потери за счет упущенной выгоды от невыполненной работы.

 

10 Слив «обратки»

В работе двигателей есть понятие «обратка»: это неотработанное топливо, которое возвращается из двигателя в бак. Некоторые водители врезают в топливную магистраль тройники или просто сливают в канистры «обратку».

Страница 1 из 5
В началоВперёд12345НазадВ конец